Яндекс.Погода

Календарь

Статистика

Просмотры материалов : 566621

Проект Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2018-2030 годы

ПРОЕКТ

 

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВЕРХНЕПОГРОМЕНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА   ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от_________ г. №

 

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района

Волгоградской области на 2018-2030 годы

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2018-2030 годы.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию.

 

 

Глава Верхнепогроменского

сельского поселения                                                                                        К.К.Башулов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Верхнепогроменского сельского поселения

Среднеахтубинского муниципального района

Волгоградской области

от _________2018г.  № __________

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЕРХНЕПОГРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2030 годы

 

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2018-2030 г.

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2018-2030 годы

Основание для разработки программы

- Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Администрация Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

403140, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, с. Верхнепогромное, ул. Центральная, 37.

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

403140, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, с. Верхнепогромное, ул. Центральная, 37.

Цель программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели – повышение качества жизни населения на территории Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области

Задачи программы

а) повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;

г) обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

д) повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;

- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Верхнепогроменского сельского поселения;

- создание условий для занятий спортом;

- организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры.

Укрупненное описание

запланированных

мероприятий

(инвестиционных

проектов) по

проектированию,

строительству,

реконструкции

объектов социальной

инфраструктуры

1. Проектирование и строительство газоснабжения МОУ СОШ с.Верхнепогромное;

2. Ремонт автомобильных дорог местного значения;

3. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

4. Благоустройство территории;

5. Ремонт здания Лиманского сельского клуба

6. Реконструкция пожарного депо с последующей передачей

Сроки и этапы реализации программы

2018-2030 годы

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2030 годов составляет     тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год -   000,0 тыс. рублей;

2019 год -    000,0 тыс.рублей;

2020 год -   000,0 тыс.рублей

2021 год-   000,0 тыс. рублей

2022 год-   000,0 тыс. рублей

2023-2030 годы -     000,0 тыс.рублей

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Среднеахтубинского муниципального района, бюджета  Верхнепогроменского сельского поселения.

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта. Повышение уровня жизни населения.

 

  1. 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Главной целью социально-экономического развития любого муниципального образования является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

Пути изменения сложившейся ситуации и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития Верхнепогроменского сельского поселения намечены в перспективных программах различного уровня. Учитывая современное социально-экономическое состояние Верхнепогроменского сельского поселения, необходимо проанализировать возможности их реализации.

Верхнепогроменское сельское поселение расположено в границах Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

Граница Верхнепогроменского сельского поселения утверждена Законом Волгоградской области от 05.04.2005г. № 1040-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Среднеахтубинского района и муниципальных образований в его составе».

Верхнепогроменское сельское поселение граничит со следующими муниципальными образованиями:

- на севере – с Рахинским сельским поселением;

- на востоке - с Краснооктябрьским сельским поселением;

- на юге – с Красным сельским поселением Среднеахтубинского района и территорией городского округа г. Волжский;

- на западе - Дубовским муниципальным районом - (по акватории Волгоградского водохранилища).

Удаленность от г. Волгограда - 60 км., от районного центра -  50 км.

Численность населения составляет 2193 человек.

Общая площадь поселения  2,650 кв.м.

Климат на территории поселения резко континентальный, засушливый.

В настоящее время транспортное сообщение с с.Верхнепогромное, осуществляется по автомобильной дороге Волгоград – Энгельс. До аэропорта г. Волгоград — 87 км.

Село Верхнепогромное основано в 1779 году. Верхнепогроменское сельское поселение входит в состав Среднеахтубинского  муниципального района и включает в себя 3 населенных пункта: село Верхнепогромное (административный центр), поселок Волжанка и поселок Звездный.

Численность постоянного населения Верхнепогроменского сельского поселения на 01.01.2018 года составляет 2407 человек. На территории с.Верхнепогромное проживает 1874 человека, в п.Волжанка 189 человек, в п. Звездный – 344 человека.

Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значи­тельные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы изменялся в пределах от 10,8 до 15,0 человек на 1000 жителей. Однако за счет того, что в селе наблюдается естественная убыль населения, численность населения села находится на одном уровне.

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области утвержден решением сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения от 23 декабря 2013 года № 93/232, согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана Верхнепогроменского сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения от 20 декабря 2012 года № 68/171 утверждены правила землепользования и застройки Верхнепогроменского сельского поселения;

- решением сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения от 15 мая 2014 года № 100/251 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения на период с 2014-2022 года

- решением сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения от 05 апреля 2014 года № 98/246 утверждены схемы водоснабжения Верхнепогроменского сельского поселения.

 

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры

 

Прогнозом на 2018 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области:

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Верхнепогроменском сельском поселении;

-сохранение культурного наследия на территории Верхнепогроменского сельского поселения.

Следует обратить внимание, что при решении проблем совершенствования культурно - бытового обслуживания населения в условиях современного развития необходимо выделять так называемые социально-нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом.

К социально-нормируемым отраслям следует отнести следующие: детские дошкольные и школьные учреждения, здравоохранение, учреждения культуры, частично спорта.

Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в Верхнепогроменском сельском поселении осуществляет муниципальное казенное учреждение «Верхнепогроменский сельский Дом культуры», имеющий филиал в п.Звездный «Лиманский СК». На базе МКУК «Верхнепогромеснкий СДК» функционирует библиотека.

Основными задачами в сфере культуры должны стать мероприятия по проведению ремонта существующих учреждений. Современное развитие сферы культуры должно идти не только по пути популяризации учреждений. Важным направлением должно стать просвещение населения в истории своего поселения, повышение исторической и культурной грамотности. Значительным направлением является проведение различных культурных мероприятий на базе существующих библиотеки, клубов, превращение библиотеки в информационный центр.

Требуется ремонт фасада Дома культуры в п.Звездный.

Физическая культура и спорт

В Верхнепогроменском сельском поселении объекты физической культуры и спорта расположены в центральной части с.Верхнепогромное.

В Верхнепогроменском сельском поселении ведется спортивная работа в секциях по волейболу, футболу, стрельбе из пневматической винтовки, работает тренажерный зал. Строительство новых современных спортивных сооружений значительно повысит интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом и к здоровому образу жизни.

В конце 2018года планируется строительство современной детской площадки на территории парка в с.Верхнепогромное. Требуется дальнейшее оснащение действующих спортивных площадок.

Образование

В сфере образования в настоящее время в Верхнепогроменского сельском поселении  функционирует:

-          Дошкольное образовательное учреждение МОУ СОШ с.Верхнепогромное смешанная дошкольная группа;

-          МОУ СОШ с.Верхнепогромное;

Численность детей в дошкольном образовательном учреждении за 2017 год 29 чел.,  в 2018г – 28 человек.

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях за  2017 год составила 139 чел.,  в 2018г -136 чел.

Здравоохранение

Состояние здоровья населения является информационным показателем, аккумулирующим влияние генетических, социальных, экологических, производственных факторов и отражающим качество системы жизнеобеспечения.

Причины высокой заболеваемости населения кроются, в том числе и в особенностях проживания в селе:

- слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения;

- низкий жизненный уровень;

- отсутствие средств на приобретение лекарств;

- низкая социальная культура.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия

Амбулаторно-поликлиническую (первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь), неотложную помощь жителям Верхнепогроменского сельского поселения оказывает Верхнепогроменский ФАП и ФАП в п.Звездный, относящийся к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Среднеахтубинская ЦРБ».

Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работают два работника социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обслуживают 17 человек.

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-35 чел/га.

Выбор предельных параметров градостроительного развития поселения определялся по результатам оценки вариантов развития на 2030 год. Все варианты базировались на одной социально - экономической гипотезе, соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному с наибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранение застроенных территорий, при освоении новых территорий, при этом около 100% жилищного строительства на новых территориях составляют индивидуальные жилые дома. В градостроительном аспекте варианты соотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства.

Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер, степень остроты ее в Волгоградской области меньшая в сравнении с другими регионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерами по стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря на принимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнского капитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шаги по улучшению основных показателей воспроизводства населения, оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состояния здоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Волгоградской области предусматривается необходимость дальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе. Необходимо проведение продуманной федеральной и региональной демографической и миграционной политики, направленной на преломление общероссийской тенденции депопуляции населения. «Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года» ставит целью преодолеть разрыв между смертностью и рождаемостью на 14, 3 чел. на 1000 чел.

Стабилизация численности населения будет достигнута как за счет улучшения демографической ситуации (в рамках проводимой демографической политики на федеральном и региональном уровнях) так и за счет проведения Администрацией Волгоградской области эффективной миграционной политики.

Миграционная ситуация характеризуется притоком населения. Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста. Численность населения проживающего в пределах поселения зависит от времени года. В летний период численность населения поселения увеличивается за счет приезжих проживающих на садовых участках. Таким образом, общий прирост населения поселения будет выше темпов его естественного роста.

Для расчета численности населения (демографической ёмкости) в пределах населенных пунктов:

устанавливается предельная (максимальная) численность размещаемого в населенном пункте населения, соответствующая укрупненному показателю;

устанавливаются показатели использования территории, численности и плотности населения на территории каждого населенного пункта, сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и ведения хозяйства населением;

определяется потребность в территории и места размещения инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;

Для обеспечения прогнозируемой динамики роста численности населения поселения, такого резерва территории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально- экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателей численности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднее расчетного срока действия генерального плана.

Дополнительные территории в установленных границах населенных пунктов планируются к застройке индивидуальными жилыми домами со средними размерами земельных участков до 20 соток. В соответствии с численностью населения устанавливаются и иные параметры развития населенных пунктов поселения на расчетный период.

Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом выделяются: обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно - энергетические ресурсы), перспективы поставок сырья, ситуация с доступностью рынков сбыта. В будущем источники территориального развития поселка обусловлены:

-               ростом производства сельскохозяйственной продукции, ведущим к увеличению соответствующих экологически чистых перерабатывающих производственных объектов;

-               возрастанием жилищного строительства в поселении,

-             размещение придорожных сервисных объектов в непосредственном приближении к региональным автомобильным дорогам и центрам населенных пунктов;

-           системой общественных центров поселения - местных общественно - деловых центров путем выделения нескольких фрагментов территории под размещение торговых, деловых, других коммерческих учреждений вдоль основных планировочных осей и на пересечениях улиц;

-                  сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права граждан), новым жилищным строительством на свободных территориях в основном за счет индивидуальной жилой застройки;

-               сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их в новых границах;

-               необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных территорий в определенном территориально-градостроительном виде, представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий и зон отдыха.

Жилищный фонд, вероятно, будет расти незначительными темпами. Средняя обеспеченность на 1 жителя по поселению 13,33 м2. Стратегией социального и экономического развития Волгоградской области намечено довести этот показатель до 26-27 м2. в 2025 году. К расчетному сроку (2030год) этот показатель должен составить 30 м2.

Жилая застройка

Жилищное строительство является приоритетным направлением социально-экономической стратегии развития области. Жилая застройка будет изменяться качественно. При обеспеченности жильем на расчетный срок 30 кв.м. в пересчете на одного жителя должно возрасти качество планировочных решений. Оно будет иным. Будут соответствовать нормативным показателям обеспеченность водой и энергоносителями. В результате мировых тенденций и изменений в качественном составе в жилищном фонде будут жить достаточно мобильные семьи с относительно высокой долей членов в трудоспособном возрасте и значительным числом близлежащих центров обслуживания населения и мест приложения труда, расположенных на этой и сопредельных территориях.

Прирост жилищного фонда поселения должен произойти за счет большей части вновь осваиваемых территорий. Он будет состоять в основном из одноквартирного жилья (индивидуальных домов).

В целях увеличения темпов жилищного строительства государством предлагается активное привлечение средств областного и федерального бюджетов, активное участие в реализации федеральной и региональной программ «Жилье», обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветеранов войн и т.п.), внедрение ипотечного кредитования.

 

1.4.Оценка нормативно - правовой базы необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения

 

Для функционирования и развития социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения разработана следующая нормативно-правовая база:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

- Генеральный план Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;

- Правила землепользования и застройки земель Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;

- Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории муниципального образования Петровское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2016 - 2028 годы»;

- Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района  Волгоградской области на 2018 - 2022 годы»;

Данная нормативно-правовая база является необходимой и достаточной для дальнейшего функционирования и развития социальной инфраструктуры с 2018 по 2020 годы.

 

  1. 2. Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения

Цель Программы:

- создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели – повышение качества жизни населения на территории Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

Задачи Программы:

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;

- обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Программа реализуется в период 2018-2030 годы в 2 этапа.

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения:

1. Проектирование и строительство газоснабжения МОУ СОШ с.Верхнепогромное;

2. Ремонт автомобильных дорог местного значения;

3. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

4. Благоустройство территории;

5. Ремонт здания Лиманского сельского клуба

6. Реконструкция пожарного депо с последующей передачей

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

 

  1. 3. Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области, бюджета Среднеахтубинского муниципального района, бюджета Верхнепогроменского сельского поселения.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2030 годов составляет                  тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год -           тыс. рублей;

2019 год                   тыс.рублей;

2020 год -            тыс.рублей

2021 год-            тыс.рублей

2022 год-            тыс.рублей

2023-2030 годы -                 тыс.рублей

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

4 .Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, целям и задачам программы

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, усиливается финансовая нагрузка на экономически активное население, наблюдается нехватка квалифицированной рабочей силы в силу ее оттока в крупные города РФ, наблюдается выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования сдерживают развитие сельского поселения.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на 2018-2030 годы» является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития Верхнепогроменского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

  1. Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.
  2. Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения.
  3. Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом.
  4. Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
  5. Активизировать культурную деятельность.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно-досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию.

 

5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Верхнепогроменского сельского поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Верхнепогроменского сельского поселения, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Волгоградской области и муниципальных программ муниципального Среднеахтубинского муниципального района, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Верхнепогроменского сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.