Яндекс.Погода

Календарь

Статистика

Просмотры материалов : 566675

 

 


ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ  СРЕДНЕАХТУБИНСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ВЕРХНЕПОГРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  29 декабря 2015 г.    №  53/78

 

 

Об утверждении основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верхнепогроменского сельского поселения на 2016-2018 годы

Заслушав и обсудив информацию главы Верхнепогроменского сельского поселения Башулова К.К. об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верхнепогроменского сельского поселения на

2016-2018 годы, сельская Дума Верхнепогроменского сельского поселения

р е ш и л а:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнепогроменского сельского поселения на 2016-2018 годы (приложение).

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте и информационных стендах Верхнепогроменского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

Глава Верхнепогроменского

сельского поселения                                                   К.К. Башулов

 

 

Утверждены

решением сельской Думы

Верхнепогроменского

сельского поселения 

от 29.12.2015 г. № 53/78

Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Верхнепогроменского сельского поселения

на 2016-2018 годы

 

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в

2014-2015 годах

 

Социально-экономическое положение Верхнепогроменского сельского поселения в 2014 году и в течение 2015 года характеризовалось сохранением позитивных тенденций экономической и финансовой стабильности.

Проводимая бюджетная политика, с одной стороны, и усилия органов государственной власти, с другой стороны, обеспечили достижение положительных результатов исполнения бюджета поселения.

Основы экономической политики поселения соответствуют направлениям ежегодных посланий главы администрации Волгоградской области.

В поселении продолжается работа по внедрению элементов среднесрочного финансового планирования и апробация механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов.

В поселении обеспечена нормальная работа объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сфер.

Выплата заработной платы и компенсационных выплат производились в отчетном периоде своевременно и в полном объеме.

 

2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2016-2018 годы и дальнейшую перспективу

 

Бюджетная политика на 2016-2018 годы и дальнейшую перспективу должна быть направлена на содействие социальному и экономическому развитию поселения, создание основ для улучшения качества жизни населения и роста экономики, и ориентирована на:

- укрепление и развитие финансового потенциала поселения, основанного на устойчивом росте создаваемого валового продукта;

- достижение постоянного и устойчивого экономического роста;

- обеспечение стабильности цен на услуги жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

- обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;

- участие в создании системы социальной защищенности граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных.

В соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект решения сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения о бюджете поселения на 2016 год и на период до 2018 года должен только уточнять показатели утвержденного бюджета поселения на 2016-2018 годы в части 2016 и 2017 годов и утверждать показатели 2018 года.

Уточнение показателей утвержденного бюджета поселения на 2016-2018 годы в части 2016 и 2017годов предусматривает, в том числе, утверждение решением увеличения или сокращения показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения, либо включение в нее ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.

При формировании и реализации бюджетной стратегии администрации Верхнепогроменского сельского поселения, органом местного самоуправления надлежит предпринять действия по следующим направлениям:

 

Первое. Обеспечение сбалансированности бюджета.

Обеспечение сбалансированности бюджета поселения - один из основополагающих принципах формирования и исполнения бюджета поселения, который заключается в обеспечении бюджетных расходов источниками их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Его устойчивость за счет источников покрытия дефицита к неблагоприятным внешним воздействиям вносит существенный вклад в обеспечение экономической и социальной стабильности, является основной предпосылкой для поддержания макроэкономической и финансовой стабильности на территории поселения.

Формирование бюджета должно происходить на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств. Принятие новых расходных обязательств должно основываться на конкретном механизме оценки финансовых возможностей.

 

Второе. Развитие программно-целевых методов бюджетирования, ориентированного на результат.

Планируется, что бюджет 2016-2018 годы будет формироваться с применением муниципальных целевых программ. Главным распорядителем бюджетных средств необходимо разработать и утвердить по своим направлениям муниципальные целевые программы каждая из которых должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы и использоваться для повышения эффективности исполнения обязательства. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, необходимо  отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.

 

Третье. Совершенствование системы организации и финансирования процесса оказания бюджетных услуг.

Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг. Обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.

Необходимо провести работу, целью которой является разработка методик оценки эффективности бюджетных расходов.

 

Четвертое. Сокращение  неэффективных или низкоэффективных бюджетных расходов, кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений.

Необходимо отказаться от практики заключения договоров, контрактов в конце года в последний месяц его завершения, с целью недопущения образования кредиторской задолженности. В данном случае практика заключения договоров должна строиться исходя из расширения горизонта бюджетного прогнозирования.

Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности.

 

Пятое. Совершенствование механизмов финансового контроля.

Изменения, происходящие в бюджетной системе страны требуют соответствующих изменений в порядке осуществления органами финансового контроля контрольных мероприятий.

Переход к методам бюджетирования, ориентированного на результат, должен сопровождаться, в том числе, и изменениями в работе органов финансового контроля, связанными с дальнейшей координацией их работы и разграничением контрольных функций в зависимости от задач, стоящих перед тем или иным органом финансового контроля, обеспечением методологической и нормативно-правовой базы финансового контроля.

Немаловажное значение имеет повышение финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, как органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, так и бюджетных учреждений района.

3.Основные направления налоговой политики

 

Основной задачей налоговой политики является увеличение собственного налогового потенциала за счет стимулирования экономического роста территории, создания благоприятных условий для осуществления инвестиций в новые производства и дальнейшего совершенствования налогового законодательства.

Деятельность органов власти должна быть ориентирована в первую очередь на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов. Для этого необходимо провести инвентаризацию транспортных средств, земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, с целью создания достоверной налоговой базы для исчисления налогов.

Необходимо повысить уровень ответственности за выполнение плановых показателей поступлений доходов в консолидированный бюджет района и увеличить собираемость налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории района.

 

4. Основные приоритеты бюджетных расходов

Основные направления расходов бюджета будут обеспечивать безусловное выполнение как ранее принятых, так и предлагаемых новых решений, определяющих действующие и принимаемые расходные обязательства.

Потребуется постоянный мониторинг эффективности действующих расходных обязательств. При нецелесообразности данных обязательств необходимо принятие решения по их прекращению или реструктуризации с внесением изменений в нормативно-правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем, до представления проекта решения о бюджете в районную Думу.

Увеличение действующих или установленных новых расходных обязательств должно осуществляться в пределах имеющихся для из реализации финансовых ресурсов в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Приоритетными направлениями бюджетных расходов на 2016-2018 годы продолжают оставаться коммунальное хозяйство, благоустройство и газификация.