Яндекс.Погода

Календарь

Статистика

Просмотры материалов : 516329

 

 


ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ  СРЕДНЕАХТУБИНСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ВЕРХНЕПОГРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  21 декабря 2015 г.    №  52/75

 

О порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в Верхнепогроменском сельском поселении

 

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Устава Верхнепогроменского сельского  поселения Среднеахтубинского муниципального района, сельская Дума Верхнепогроменского сельского поселения   р е ш и л а :

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Верхнепогроменском сельском поселении.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте и информационных стендах Верхнепогроменского сельского  поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

 

 

 

Глава Верхнепогроменского

сельского поселения                                                              К.К. Башулов

 


Приложение

к решению сельской Думы

Верхнепогроменского

сельского поселения

от 21 декабря 2015 г.  № 52/75

Порядок

реализации правотворческой инициативы граждан

в Верхнепогроменском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Верхнепогроменском сельском поселении (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Устава Верхнепогроменского сельского  поселения Среднеахтубинского муниципального района и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой. 

1.2. Правотворческая инициатива – форма непосредственного участия населения Верхнепогроменского сельского поселения (далее – муниципальное образование) в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

 

2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

 

2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан.

Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее одного процента от числа граждан, обладающих избирательным правом. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, достигшие восемнадцати летнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан могут осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. В этом случае к проекту муниципального правового акта муниципального образования, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.

2.2. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан, в котором указываются следующие сведения:

а) количество жителей муниципального образования, присутствовавших на собрании (конференции) граждан;

б) дата и место проведения собрания (конференции) граждан;

в) повестка собрания (конференции) граждан;

г) наименование проекта муниципального правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

д) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;

е) решения, принятые по вопросам собрания (конференции) граждан.

К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:

а) список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;

б) проект муниципального правового акта муниципального образования, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

2.3. Собрание (конференция) инициативной группы граждан может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

2.4. Протокол собрания (конференции) инициативной группы граждан, содержащий решение о создании инициативной группы граждан, подписывается всеми участниками собрания (конференции) инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.

 

3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

 

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:

а) проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденный на собрании (конференции) граждан;

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);

г) список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;

д) протоколы собрания инициативной группы граждан: протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;

е) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;

3.2. Проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в срок не превышающий трех месяцев со дня его внесения.

3.3. В рассмотрении проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, может быть отказано в следующих случаях:

а) число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.4. В случае если принятие муниципального правового акта муниципального образования, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения, вопрос о принятии указанного акта должен быть рассмотрен на открытом заседании сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения в порядке, установленном законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3.5. В органе местного самоуправления муниципального образования, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального образования.

3.6. Орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, которым поступил проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, могут направить указанный проект в органы прокуратуры для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

3.7. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:

а) о принятии муниципального правового акта муниципального образования в представленном виде;

б) о принятии муниципального правового акта муниципального образования с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;

в) об отклонении проекта муниципального правового акта муниципального образования.

3.8. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта муниципального образования должно содержать основания для такого отклонения.

3.9. Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, являются следующие основания:

а) если принятие предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования;

б) если предложенный проект муниципального правового акта муниципального образования противоречит законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, Уставу муниципального образования, муниципальным правовым актам муниципального образования;

в) если в предложенном проекте муниципального правового акта муниципального образования содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;

г) если муниципальный правовой акт муниципального образования, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;

д) если орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения муниципального образования, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.

3.10. В порядке правотворческой инициативы не могут вноситься на рассмотрение следующие проекты муниципальных правовых актов муниципального образования:

а) о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления муниципального образования;

в) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования.

3.11. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан не позднее десяти дней после его принятия.

3.12. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.