Яндекс.Погода

Календарь

Статистика

Просмотры материалов : 516363

 

 


ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СРЕДНЕАХТУБИНСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ВЕРХНЕПОГРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  18 ноября 2015 г.  №  46/65

 

 

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения

 

 

На основании Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

сельская Дума Верхнепогроменского сельского поселения  р е ш и л а:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения.

2. Образовать при сельской Думе Верхнепогроменского сельского поселения комиссию по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения и утвердить её состав согласно приложению 1.

3. Назначить ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения ведущего специалиста администрации Верхнепогроменского сельского поселения Макарову А.В.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Верхнепогроменского

сельского поселения                                                          К.К. Башулов

 

 

Утверждено

решением сельской Думы

Верхнепогроменского

сельского поселения

от 18.11.2015 г. № 46/65

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и их проектов сельской Думы

Верхнепогроменского сельского поселения

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (далее – правовых актов) и проектов муниципальных правовых актов (далее – проектов правовых актов) сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения (далее – поселение) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов и проектов правовых актов органам местного самоуправления поселения и их должностным лицам.

2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности сельской Думы сельского поселения, иных органов и организаций поселения и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;

- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;

- гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен главой поселения, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу.

 

II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

 

1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

2. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит ведущий специалист администрации Верхнепогроменского сельского поселения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов поселения, а также в отношении действующих муниципальных правовых актов поселения.

4. Обязательному направлению на антикоррупционную экспертизу подлежат:

проекты нормативных правовых актов поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты постановлений администрации поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;

проекты муниципальных правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих поселения, в том числе проекты должностных инструкций муниципальных служащих поселения;

проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений:

- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд поселения;

- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;

- в сфере предоставления субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам;

проекты иных муниципальных правовых актов поселения по поручению главы поселения.

5. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает председатель сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения.

6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

7. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению председателя сельской Думы Верхнепогроменского сельского поселения.

8. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается, соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах настоящего Положения.

При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), направивший правовой акт на экспертизу, извещается уполномоченным органом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.

9. Уполномоченное лицо обязано установить наличие или отсутствие всех коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств.

 

III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ ПРАВОВОГО АКТА

 

1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование проекта правового акта без составления заключения.

2. В случае выявления в тексте правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности правового акта и использованных способах ее оценки.

3. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта, проекта правового акта в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

7) обоснование допустимости использования в правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.

5. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

7. Заключение оформляется на бланке администрации поселения и подписывается уполномоченным лицом.

8. Заключение о коррупциогенности правового акта направляется главе поселения.

9. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

 

IV. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

1. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к председателю сельской Думы с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта поселения.

К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией.

2. Ходатайство рассматривается в 15-дневный срок со дня поступления председателю сельской Думы.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.