Яндекс.Погода

Календарь

Статистика

Просмотры материалов : 566673

№ 38 Об утверждении порядка ведения внутреннего финансового контроля администрации Верхнепогроменского сельского поселения

 

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВЕРХНЕПОГРОМЕНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА   ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  17 мая 2019 г. № 38

 

Об утверждении порядка ведения внутреннего финансового контроля администрации Верхнепогроменского сельского поселения

 


 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском отчете», в целях повышения результативности использования средств бюджета Верхнепогроменского сельского поселения

п о с т а н о в л я ю:

1. Создать и утвердить комиссию по осуществлению внутреннего финансового контроля Верхнепогроменского сельского поселения.

2. Утвердить предлагаемый порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля в администрации Верхнепогроменского сельского поселения.

3. Утвердить план мероприятий внутреннего финансового контроля.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Верхнепогроменского

сельского поселения                                                                     К.К. Башулов

 

Утвержден

постановлением администрации

Верхнепогроменского

сельского поселения

от 17.05.2019 г. № 38

 

 

Состав комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля Верхнепогроменского сельского поселения

 

 

Председатель

 

Башулов Куат Куангалиевич

 

глава Верхнепогроменского сельского поселения

Члены комиссии:

 

Изделеева Елена Шакымовна

ведущий специалист - главный бухгалтер администрации Верхнепогроменского сельского поселения

Сарсёнова Альбина Олеговна

специалист 1 категории администрации Верхнепогроменского сельского поселения

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Верхнепогроменского

сельского поселения

от 17.05.2019 г. № 38

 

ПОРЯДОК

организации и обеспечения внутреннего финансового контроля Верхнепогроменского сельского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового контроля  Верхнепогроменского сельского поселения (далее - Администрация) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Администрация является главным администратором доходов бюджета, главным распорядителем бюджетных средств Верхнепогроменского сельского поселения.

1.2. Администрация при осуществлении внутреннего финансового контроля руководствуется Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией № 154н, Инструкцией 162н,  Инструкцией 174н, Инструкцией № 33н, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации,  Бюджетного учреждения, отраслевыми и ведомственными инструкциями и настоящим Порядком.

Внутренний контроль направлен на:

– соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, локально-нормативных актов, организационно-распорядительных документов, учетной политики;

- правильность и своевременность отражения всех фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета;

- достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной, налоговой и статистической отчетности;

- сохранность всех активов Администрации;

- экономность, результативность и эффективность использования поселения.

 

2. Цели внутреннего финансового контроля

Целями внутреннего финансового контроля в Администрации являются:

- обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации,

- своевременная подготовка и сдача бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

- повышение эффективности и результативности деятельности Администрации;

- целевое и эффективное использование средств, отраженных в бюджетной смете Администрации.

 

3. Задачи внутреннего финансового контроля

Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:

- осуществление контроля над соответствием деятельности  сельского поселения учредительным документам;

- контроль над ведением бухгалтерского и налогового учета, достоверность бухгалтерской и налоговой отчетности;

- проверка правильности документального оформления и полноты отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций;

- анализ проведенных внешних проверок, анализ выявленных нарушений и недопущение таких нарушений в дальнейшем.

 

4. Предмет, направления внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль в Администрации проводится по следующим направлениям:

- проверка целевого использования бюджетных средств;

- проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества;

- проверка расчетов с дебиторами и кредиторами, по начислению заработной платы, пособий, страховых взносов, налоговых и иных выплат.

 

5. Принципы внутреннего финансового контроля

Основными принципами внутреннего финансового контроля являются:

законность – неуклонное и точное соблюдения всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации,

объективность - внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации,  путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

ответственность – каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

системность – проведение внутреннего финансового контроля всех сторон деятельности Администрации.

 

6. Организация внутреннего финансового контроля

6.1. Организация внутреннего финансового контроля в Администрации и ее функционирование направлены на соответствие деятельности Администрации требованиям законодательства в ходе совершения им хозяйственной деятельности, на анализ и оценку степени достижения поставленных перед Администрацией целей и задач, на устранение каких либо рисков  в деятельности Администрации, которые угрожают любой из поставленных целей и задач.

6.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:

а) предварительный контроль – предварительный контроль проводится перед составлением планов финансово-хозяйственной деятельности, смет доходов и расходов, договоров, учредительных документов и т.д., что  позволяет избежать нарушений законодательства, нецелевого или нерационального использования средств;

б) текущий контроль – проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджетов. Оперативный ежедневный контроль позволяет отслеживать и регулировать хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств.

Предварительный и текущий контроль осуществляется сотрудниками Администрации методом самоконтроля в соответствии с полномочиями, определенными организационно-распорядительными документами Администрации.

в) последующий контроль – при этой форме контроля осуществляется:

контроль и проверка исполнения сотрудниками законодательства, нормативно-правовых актов, поручений руководителя Администрации по вопросам, входящим в их функциональные обязанности;

оценка эффективности деятельности сотрудников Администрации;

оценка качества планирования бюджетных расходов и результатов исполнения соответствующей части бюджета  сельского поселения

контроль и проверка исполнения принятых бюджетных обязательств;

контроль над обеспечением информационной прозрачности процесса управления на всех этапах деятельности Администрации;

проверка достоверности, полноты и своевременности подготовки бюджетной отчетности;

анализ результативности и эффективности использования ресурсов, выявление финансовых резервов, а также направления привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

подготовка рекомендаций руководителю Администрации по повышению эффективности и результативности деятельности Администрации.

Последующий контроль осуществляется должностными лицами, на которых возложены функции осуществления внутреннего финансового контроля в Администрации.

6.3. Способы  осуществления внутреннего финансового контроля - ревизия, проверка.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций Администрации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности Администрации. В зависимости от объема проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими (целевыми).

Комплексная проверка – это проверка всей финансово-хозяйственной деятельности Администрации за определенный период.

Выборочная проверка – это проверка отдельных областей финансово-хозяйственной деятельности Администрации. Выборочная проверка проводится или как элемент комплексной проверки, или как отдельная проверка. Соответственно, ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.

Тематическая (целевая) проверка – это проверка в отношении конкретного направления или вида финансово-хозяйственных операций. Проверка осуществляется по определенному кругу вопросов или по одной теме (вопросу). Ее результаты используются при комплексной или выборочной проверке, однако возможно проведение самостоятельных тематических проверок.

По результатам внутреннего финансового контроля изучается и анализируется финансово-хозяйственная деятельность Администрации. Полученные данные служат исходной точкой прогнозирования, планирования, управления Администрацией.

В результате внутреннего финансового контроля осуществляется документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций. Документальное изучение проводится по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам Администрации, в том числе путем анализа и оценки полученной из этих материалов информации.

Фактическое изучение проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности Администрации осуществляется в рамках проведения контрольных действий по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

 

7. Периодичность проведения контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:

- сверка расчетов с распорядителем бюджетных средств, муниципальным казенным учреждением района, налоговыми и другими органами – раз в год;

- инвентаризация основных средств и материальных запасов – раз в год;

- проверка поступлений и расходований средств – ежеквартально;

-сверка расчетов с персоналом по оплате труда, по начислению пособий, страховых взносов, налоговых и иных выплат – ежеквартально;

- контроль оформления первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета – ежемесячно.

 

8. Функции, полномочия  комиссии

С целью организации внутреннего финансового контроля в Администрации по распорядительным документам  руководителя создается  комиссия из состава работников Администрации сельского поселения (по согласованию).

8.1. Основные функции комиссии  по осуществлению внутреннего финансового контроля:

- разработка процедур внутреннего финансового контроля;

- организация и осуществление единой системы комплексного контроля;

- проведение комплексных проверок, контроля и экспертиз финансово-хозяйственной деятельности Администрации;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности Администрации;

- оценка, классификация и минимизация возможных рисков в ходе финансово-хозяйственной деятельности Администрации;

- контроль за устранением недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок.

8.2. При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности должностные лица  комиссии имеют право:

- требовать безвозмездного предоставления любых документов (в том числе банковских) и информации, необходимых для выполнения указанными должностными лицами своих функций, и знакомиться с такими документами и информацией;

- получать от лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах;

- получать документы, которые могут свидетельствовать о нарушениях в финансово-хозяйственной сфере;

- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

- вносить предписания, обязывающие проверяемых лиц устранить выявленные нарушения, а также устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- осуществлять иные полномочия в сфере контроля.

8.3. Действия должностных лиц  комиссии при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности не должны причинять неправомерный ущерб Администрации.

8.4. После подведения итогов внутреннего финансового контроля,  финансово-хозяйственной деятельности Администрации комиссия представляет руководителю Администрации отчет о результатах внутреннего финансового контроля.

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля  является документом, предназначенным для внутреннего использования. Информация, содержащаяся в отчете, является конфиденциальной.

Должностные лица  комиссии не вправе разглашать информацию, содержащуюся в отчете, или передавать ее третьим лицам, в том числе государственным контролирующим органам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами.

8.5.При наличии возражений или замечаний у проверяемых лиц по поводу отчета о результатах внутреннего финансового контроля  они вправе представить в  комиссию свои возражения и объяснения в письменной форме в течение месяца с момента ознакомления с отчетом.

Председатель  комиссии, изучив представленные объяснения, составляет письменное заключение по представленным аргументам и замечаниям и включает его в отчет.

8.6. Описание выявленных фактов нарушений и недостатков в отчете о результатах внутреннего финансового контроля должно быть объективным и точным.

Все выводы, содержащиеся в отчете, должны быть документально подтверждены. В отчете не допускается наличие каких-либо предположений, домыслов и оговорок.

8.7. Отчет должен содержать в себе следующую информацию:

- общие положения по вопросам соблюдения Администрацией производственных и финансовых планов;

-  выявленные факты нарушений;

- факты неправильного планирования производственных показателей и финансовых показателей, невыполнения задач, обязательств, неправильного расходования денежных средств, а также другие нарушения финансовой дисциплины;

- факты неправильного учета и финансовой отчетности;

- выявленные факты бесхозяйственности, нехватки денежных средств или материальных ценностей;

- сумма нанесенного материального ущерба и иных последствий, наступивших в результате допущенных нарушений;

- Ф.И.О. и должности лиц, ответственных за нарушения.

 

9. Принятие мер в целях устранения

выявленных нарушений и недостатков

9.1. Руководитель Администрации по результатам проведенного внутреннего финансового контроля  принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков и возмещение причиненного ущерба.

9.2. В случаях, когда есть основания для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы внутреннего финансового контроля  вместе с заявлением о возбуждении уголовного дела передаются в следственные органы

 

10. Ответственность

Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя Администрации.

Лица, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации,  нормативно-правовых актов местного самоуправления, невыполнение приказов, поручений руководителя Администрации, допустившие неправомерное расходование бюджетных средств и не обеспечившие сохранность муниципального имущества несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

11. Оценка состояния системы внутреннего финансового контроля

Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в Администрации осуществляется должностными лицами муниципального казенного учреждения Администрация Верхнепогроменского сельского поселения.

 

Утвержден

постановлением администрации

Верхнепогроменского

сельского поселения

от 17.05.2019 г. № 38

 

 

ПЛАН

мероприятий внутреннего финансового контроля

 

№ п/п

наименованное мероприятия

сроки исполнения

1

Инвентаризация основных средств и материальных запасов

ноябрь

2

Проверка поступлений и расходований средств

ежеквартально до  5 числа месяца, следующего за отчетным

3

Контроль оформления первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

ежемесячно до  10 числа месяца, следующего за отчетным

4

Сверка расчетов с дебиторами  и кредиторами по актам сверок

ежемесячно до  10 числа месяца, следующего за отчетным

5

Сверка расчетов с персоналом по оплате труда, по начислению пособий, страховых взносов, налоговых и иных выплат

ежеквартально до  5 числа месяца, следующего за отчетным